Экспериментальный проект
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по экспериментальному проекту
«Апробация вариантов использования 3D - принтеров в образовательном процессе учреждений общего среднего образования»
№ |
Мероприятия по реализации программы экспериментальной деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Ознакомление с экспериментальным проектом «Апробация вариантов использования 3D - принтеров в образовательном процессе учреждений общего среднего образования» |
01.09-12.09 |
Шевко И.Я. |
2. |
Составление плана работы, проведение образовательной деятельности |
13.09-24.09 |
Шевко И.Я. |
3. |
Подбор научно-методической, дидактической литературы по экспериментальному проекту применения 3D – принтера в образовании. |
27.09-08.10 |
Шевко И.Я. |
4. |
Изучение, анализ и обобщение изученных источников литературы и опыта работы по применению 3D – принтера в образовании. |
11.10-22.10 |
Шевко И.Я. |
5. |
Подготовка компьютерной техники для проведения ЭД |
25.10-05.11 |
Шевко И.Я. |
6. |
Изучение и апробация компьютерных программ для 3D – принтера |
08.11-19.11 |
Шевко И.Я. |
7. |
Обучающий мастер-класс для педагогов «Основы 3D – моделирования. Печать 3D – моделей на 3D – принтере» |
22.11-03.12 |
Шевко И.Я. |
8. |
Апробация 3D – принтера по созданию моделей |
06.12-31.12
|
Шевко И.Я. |
9. |
Анализ проделанной работы |
04.01-14.01 |
Шевко И.Я. |
10. |
Создание и апробация моделей для уроков |
17.01-11.02 |
Шевко И.Я. |
11. |
Внедрение в образовательный процесс вариантов использования 3D – принтера |
14.02-25.03
|
Шевко И.Я. |
12. |
Мастер – класс по использованию трехмерных наглядных пособий в учебном процессе |
28.03-08.04 |
Шевко И.Я. |
13. |
Оформление опыта экспериментальной деятельности |
11.04.-22.04 |
Шевко И.Я. |
14. |
Подведение итогов по накоплению дидактических материалов по проделанной работе |
25.04-20.05
|
Шевко И.Я. |
15. |
Разработка перспективного плана работы на следующий год |
23.05-31.05 |
Шевко И.Я. |
№ |
Учет выполненных мероприятий по реализации программы экспериментальной деятельности |
Сроки |
Примечания |
1. |
Ознакомление с экспериментальным проектом «Апробация вариантов использования 3D - принтеров в образовательном процессе учреждений общего среднего образования» |
01.09-12.09 |
Выполнено |
2. |
Составление плана работы, проведение образовательной деятельности |
13.09-24.09 |
Выполнено |
3. |
Подбор научно-методической, дидактической литературы по экспериментальному проекту применения 3D – принтера в образовании. |
27.09-08.10 |
Для изучения подобран материал ресурсов сети Интернет |
4. |
Изучение, анализ и обобщение изученных источников литературы и опыта работы по применению 3D – принтера в образовании. |
11.10-22.10 |
|
5. |
Подготовка компьютерной техники для проведения ЭД |
25.10-05.11 |
Установка программного обеспечения на компьютер. Просмотр видеороликов с учащимися о применении 3D – принтера в образовании. Обмен впечатлениями |
6. |
Изучение и апробация компьютерных программ для 3D – принтера |
08.11-19.11 |
|
7. |
Обучающий мастер-класс для педагогов «Основы 3D – моделирования. Печать 3D – моделей на 3D – принтере» |
22.11-03.12 |
Участие в обучающем мастер-классе для педагогов |
8. |
Апробация 3D – принтера по созданию моделей |
06.12-31.12
|
Ознакомление учащихся с работой 3D – принтера
|
9. |
Анализ проделанной работы |
04.01-14.01 |
Подготовка промежуточного отчета по ЭД |
10. |
Создание и апробация моделей для уроков |
17.01-11.02 |
Создание модели компьютерной мыши |
11. |
Внедрение в образовательный процесс вариантов использования 3D – принтера |
14.02-25.03
|
Использование полученной модели на уроках в 9 классе. Тема урока «Модели и моделирование» |
12. |
Мастер – класс по использованию трехмерных наглядных пособий в учебном процессе |
28.03-08.04 |
Участие в обучающем мастер-классе для педагогов |
13. |
Оформление опыта экспериментальной деятельности |
11.04.-22.04 |
Выполнено |
14. |
Подведение итогов по накоплению дидактических материалов по проделанной работе |
25.04-20.05
|
Подведены итоги работы за год, сделаны выводы, определены задачи на следующий учебный год |
15. |
Разработка перспективного плана работы на следующий год |
23.05-31.05 |
Итоги экспериментальной деятельности педагога: Изучила возможности 3D-принтера. Ознакомила учащихся с возможностями 3D печати Совместно с учащимися 9 класса разработали и распечатали 3d модель «Компьютерной мыши» Использовала 3d-модель «Компьютерной мыши» при изучении темы «Модель и моделирование» в 9 классах
|
Выводы: 3D-моделирование позволяет учителю развить интерес к предмету, развивать у учащихся образное и пространственное воображение; 3D-моделирование побуждает школьников к научно-техническому творчеству, рождаются новые идеи. 3D-принтер позволяет печатать объекты для изучения учебных предметов школьной программы
|